Корпоративы все чаще стали проводить на курортах

По уровню социально-экономического развития Краснодарский край сегодня входит в топ-10 российских субъектов. В январе-октябре 2017 года внутренний региональный продукт вырос на 2,4 процента, а в этом году, по прогнозам региональных властей, вырастет еще на 2,3-3,7 процента и превысит 2,5 триллиона рублей. Такая динамика связана в том числе с развитием туризма.

Так, практики Краснодарского края по развитию аграрного туризма вывели регион в финал Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития регионов России. Победители будут объявлены на Российском инвестиционном форуме в Сочи. А к 2020 году в Анапе планируется создать центр винного туризма.

Развивается не только агротуризм. Одно из самых молодых и перспективных направлений — деловой туризм, который становится особенно актуален в преддверии чемпионата мира по футболу-2018. Количество деловых контактов и объемы инвестиций постоянно растут, Краснодарский край вызывает интерес не только у отечественных, но и у зарубежных инвесторов. Поэтому развитие базы для приема бизнес-групп и проведения деловых мероприятий — одна из главных задач региона в туризме.

Чтобы учесть интересы и потребности всех гостей Черноморского побережья, гостиничный бизнес в регионе развивает разные форматы. Открываются новые конференц-площадки, как классические, так и эксклюзивные отели. Один из примеров уникального объекта — бутик-отель в скале «Утесов», расположенный в Анапе. Он рассчитан всего на 30 номеров и готов к приему высоких гостей, прибывших на побережье для отдыха или с рабочим визитом. Среди главных преимуществ отеля — камерность и персональный подход к каждому гостю, а также возможность сочетать деловые переговоры и презентации с особенным отдыхом. Один из крупных коммерческих банков собрал в 2017 году на территории «Утесова» своих вкладчиков. На этой бизнес-встрече московские топ-менеджеры рассказывали о том, как управлять инвестициями, особое внимание было уделено прогнозам валютных рынков в 2018 году. Два зала-трансформера с панорамным видом на море можно адаптировать и оснастить необходимым оборудованием в зависимости от конкретных бизнес-задач. Для этого меняется расстановка мебели, устанавливаются проектор и флипчарты, организуется кейтеринг. «В конце октября 2017 года в отеле «Утесов» мы организовали бизнес-мероприятие для крупной автомобильной компании, — рассказала ведущий специалист агентства событийного маркетинга (Москва) Юлия Митрошенкова. — Специально под наши цели организовали конференц-площадку, предоставили все необходимое оборудование, обеспечили отличный кофе-брейк. Изначально у заказчика были сомнения по поводу выбора города, но в итоге он остался очень доволен. Мы однозначно еще вернемся».

После деловой программы на территории отеля можно отдохнуть в уникальной термальной зоне. Даже из сауны и хаммама там открывается восхитительный вид на море. Тем, кто хочет увидеть больше, консьерж-служба отеля предложит развлечения за пределами комплекса: посещение винных усадеб, игра в гольф-клубе, персональная прогулка на яхте. Поесть по возвращении в отель можно в ресторане высокой кухни Nacional или гриль-баре «Кусто» — оба одинаково хорошо подходят и для делового обеда, и для праздничного ужина. Впрочем, и их можно использовать для деловых целей. «Впервые оказавшись в ресторане Nacional, я сразу представила, как гордо вышагивают утонченные модели в моих платьях, и показ новой коллекции захотелось организовать именно тут. Во время подготовки мероприятия мне ответили абсолютным пониманием, качественной организацией и стопроцентной отдачей», — рассказала дизайнер Нана Миносян.

Четкую, слаженную работу организаторов отметила и гость презентации новой линейки вин Алла Фомичева. «В ходе презентации удалось не только попробовать новую продукцию, но и узнать об особенностях вин у самого винодела, автора книг и известного винного критика», — поделилась она. Приятный бонус для гостей отеля «Утесов» — особые условия на проживание и кейтеринг для мини-групп.

В 2017 году затраты компаний на проведение мероприятий составили 20 процентов бюджета на маркетинг

Российская MICE-индустрия (область делового туризма, связанная с организацией и проведением корпоративных мероприятий — Ред.) ежегодно растет. Согласно исследованию AdIndex, в 2017 году затраты российских компаний на проведение мероприятий составили 20 процентов бюджета на маркетинг (17,6 процента в 2016 году). В тройку городов-лидеров в сегменте делового туризма входят Москва, Санкт-Петербург и Сочи. По статистике, две трети выездных корпоративных мероприятий проходят в курортных городах.

Рынок MICE Юга России имеет все предпосылки к перспективному развитию. Примерами качественно нового уровня проведения мероприятий федерального и международного масштаба служат Международный инвестиционный форум, SWMC (Зимняя музыкальная конференция), Всероссийский жилищный конгресс, проводимые ежегодно в Сочи.

По данным департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, поток деловых туристов ежегодно увеличивается на 15 процентов. В «Утесове» подтверждают тенденцию: только за второе полугодие 2017 года отель стал площадкой проведения четырнадцати MICE-мероприятий, участниками которых стали топ-менеджеры крупных компаний, акционеры и собственники бизнеса из Краснодарского края, Ростовской области и Москвы.

Согласно отзывам гостей бутик-отеля, 58 процентов предпочли «Утесов» для отдыха, а остальные 42 процента — для решения бизнес-задач: проведения презентации, конференций и показов, встреч с партнерами из других городов.

Популярные сообщения из этого блога

Власти Ростова потратят на благоустройство пляжа 700 млн рублей

Кубань стала лидером регионов РФ по въездному туризму

В Крыму будут развивать пешеходный туризм